Всего было выпущено 10 072 тонны готовой продукции. По сравнению с предыдущим годом производственные показатели несколько снизились — 2011-м эта цифра составила 11 136 тонн. Однако вырос оборот: с 2,637 млрд. рублей в 2011 году до 2,790 млрд. рублей в 2012-м. Рост оборота обусловлен изменением ассортимента «Мясного Дома Бородина». Компания реализовала стратегию перехода к производству натуральных премиальные продуктов – полный отказ от усилителей вкуса и заменителей мяса невозможен без привлечения дополнительных оборотных средств.
Падение производственных показателей в натуральном исчислении связано с общей неблагоприятной ситуацией на рынке мясной гастрономии, крупнейшем секторе отечественного рынка продуктов питания с ежегодным оборотом $18 млрд. Создание Единого Таможенного Союза, привело к резкому увеличению присутствия на российском рынке дешевой белорусской продукции. Вступление России в ВТО способствовало росту импорта из Европы, прежде всего из Прибалтики и Польши. Европейская колбаса и мясные деликатесы также дешевле отечественной.
«Для российских мясопереработчиков настал момент истины, — говорит Виталий Геворкян, президент «Мясного Дома Бородина». – Сегодня мы покупаем свиную полутушу по 106 руб за кг, а наш европейский конкурент платит 75-80 руб, притом что цены на ЖКХ да и прочие издержки у нас выше. В этих условиях ценовую конкуренцию мы однозначно проиграли. У российских мясопереработчиков два пути для сохранения своего бизнеса. Первый – выпускать дешевую низкокачественную продукцию, проще говоря, «бадяжить». Второй путь, и мы выбираем его, выпускать качественные нишевые продукты. Их можно поделить на две категории. Прежде всего – это продукты, ориентированные на узкие группы потребителей, например, диетические продукты для детей, без каких-либо добавок. Другая категория — это, как это ни покажется странным, традиционные отечественные колбасы, скажем, банальная «Докторская», но созданные из качественных ингредиентов, без усилителей вкуса и прочих сомнительных добавок, которые предусмотрены, кстати, нашими ГОСТами. То есть это высококачественные, натуральные продукты — не по ГОСТу. Их на нашем рынке все меньше. Наша стратегия — развивать выпуск этих продуктов, по более высоким стандартам, чем те, что предусмотрены государством. Более года назад, мы полностью отказались от использования глутамата натрия, каррагинана и других добавок, присутствующих в ГОСТах. Для этого нам пришлось приложить немало усилий для поиска качественного мяса и специй. С хорошим мясом в России до сих пор большие проблемы. Но, кстати, вступление в ВТО дает нам надежду на то, что у нас, наконец-то, появится возможность выбора мяса».
В минувшем году предприятие «Мясного Дома Бородина», в подмосковном Бородино, было полностью перестроено и переоборудовано. Общая сумма инвестиций в обновление комбината – примерно 370 млн. рублей. В настоящий момент предприятие проходит сертификацию по ХАССП (система контроля безопасности и качества продуктов питания). По мнению руководства компании, сертификат ХАССП даст возможность попытаться выйти с продукцией компании на европейский рынок. Учитывая огромное количество выходцев из СССР, проживающих в Европе, этот проект может быть успешным.
_______________________________________________________________________________________
«Мясной дом Бородина» — один из самых заметных и признанных покупателями брендов на рынке мясной
гастрономии. 100% натуральный вкус — отличительные признаки продукции под брендом «Мясной дом Бородина».
Сайт: http://www.meathouse.ru
Телефон пресс-службы: (495) 725-40-81
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.